Общественный совет влияет на качество принимаемых властью решений

августа 5, 2015

Для чего люди объединяются? Чтобы вместе оказать влияние на то, что происходит в их жизни и в жизни других людей — соседей, товарищей по несчастью, граждан со схожими интересами и убеждениями. Сказанное в полной мере относится к общественному совету, созданному при департаменте здравоохранения Тюменской области. 

В январе 2013 года он начал работать. Задача общественного совета — обеспечить обратную связь органов власти с обществом, сделать понятной работу учреждений здравоохранения, обеспечить общественный контроль, повысить эффективность работы органов власти и качество принимаемых ими решений.

Как рассказала Галина Ковалева, член общественного совета, в его состав входят 18 человек — это представители общественных организаций, которые защищают интересы пациентов, сотрудники Тюменского медицинского университета, регионального медицинского сообщества, частной медицины, профсоюзов и СМИ, ветераны здравоохранения.

Галина Вениаминовна подчеркнула, что общественный совет — независимая структура, решения и заключения которой носят рекомендательный характер.

Работа совета позволила тюменцам получать более полную, чем еще несколько лет назад, информацию о стратегии развития здравоохранения, структуре и работе медицинских учреждений.

Как известно, каждая поликлиника или стационар имеют собственный официальный сайт в интернете. Зайдя на него, пациенты могут ознакомиться с расписанием работы, записаться на прием к врачу, посмотреть маршрут, по которому можно добраться до учреждения, оставить отзыв или предложение.

Важно, что представители общественного совета могут лично знакомиться с деятельностью учреждений, рассказывать обществу о проделанной медицинскими организациями работе. В октябре 2014 года общественным советом проведен мониторинг информации, размещенной на сайтах 60 медицинских организаций Тюменской области.

Общественный совет наделен функциями по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями. В 2014 году советом был определен перечень медицинских организаций, которые участвовали в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в отношении которых проводилась независимая оценка. Организацией-оператором произведен сбор и анализ информации о качестве оказания услуг. Проведено анкетирование граждан об удовлетворенности качеством предоставления медицинских услуг: в стационарных условиях в опросе участвовали 1014 человек, в амбулаторных — 1668 граждан. На основании собранной информации сформирован рейтинг медицинских организаций. Так, среди учреждений здравоохранения, осуществляющих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, на первом месте с наивысшим баллом (96 из 100 возможных) значится областная клиническая больница № 2 г. Тюмени. В списке поликлиник лавры первенства отданы тюменской поликлинике № 7.

Согласно данным проведенного исследования, более 75 процентов пациентов довольны качеством оказания медицинских услуг. Это один из лучших показателей в разрезе российских регионов. Что касается времени ожидания приема врача, то большинство больных, предварительно записавшись, могут ожидать визита к доктору от одного-двух до 10 дней.

Оценивались комфортность пребывания, вежливость и предупредительность медицинского персонала по отношению к пациентам.

В департамент здравоохранения направлены результаты независимой оценки качества оказания услуг и предложения общественного совета об улучшении качества деятельности медицинских организаций. По представленным результатам рейтинга и предложениям в учреждениях здравоохранения разработаны планы мероприятий по улучшению качества работы.

В частности, общественный совет рекомендовал медицинским организациям обеспечить единообразный подход к оформлению сайтов всех медицинских организаций, обновлять информацию в ежедневном режиме, чтобы она была достоверной, актуальной, полной и точной.

Медицинским организациям с низкими оценками рейтинга необходимо обратить внимание на вопросы записи в день обращения, сокращение дней ожидания приема, времени ожидания приема у кабинета, вежливое и внимательное отношение к пациенту на приеме, удовлетворенность граждан назначенными исследованиями, лечением, правильностью постановки диагноза. Стоит отметить, что независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями будет проводиться регулярно.

— Стратегии развития современного здравоохранения предполагают большую работу всего медицинского сообщества. Надеяться на то, что придет очередной «прокурор», укажет на недостатки, и все как-то само собой наладится, утопично. Врачи, медицинские сестры, члены медицинского сообщества, пациенты должны понимать, что пришло время совместных действий, совместных решений. Только тогда они будут услышаны правительством РФ, Министерством здравоохранения, станут внедряться и реализовываться. Это вопрос инициативы и желания трудиться, что-то менять, — подытожила член общественного совета при департаменте здравоохранения Тюменской области Галина Ковалева.

Добавим, на официальном портале органов государственной власти Тюменской области и на сайтах учреждений здравоохранения размещены анкеты для независимой оценки качества оказания медицинских услуг. Анкеты есть и в бумажном варианте, в любом медицинском учреждении их должны предоставлять по первому требованию пациента.

Лилия Белая

Источник: Департамент здравоохранения Тюменской области

Вернуться к списку
Поделиться: